Заметка из жж Насти-тор
Добавлено: Пт апр 01, 2016 20:50
Вроде я не видела, а значит с большой вероятностью здесь не было. читать в жж
Здесь копия
спойлеры!
Горел огонь. Кипело масло.
Еще не замер крик в палатке.
В рассветном небе звезды гасли.
Последний шов – и отдых краткий.
Вчера победу протрубили,
А здесь война еще в разгаре.
Те, кто недавно победили,
Не сразу разберут в угаре:
Кто – не жилец, а кто – калека.
На звезды щурясь близоруко,
Сидел армейский старый лекарь,
С колен устало свесив руки.
Данила Филимонов
Осторожней будь сюда входящий, ибо далее грядут спойлры.
1. Анастасия Парфенова "VITA".
О том, как писалась повесть для сборника "Исправленному верить" я уже рассказывала. И сия поучительная история поставила меня¸ как автора, перед весьма нелицеприятным фактом. А именно: мне есть ещё (мягко говоря) чему поучиться при работе с малой формой. Как и с большой. Проблема ведь все та же. Созданный мной огромный, восхитительный, великий мир просто не влезает в рамки сюжета. Слишком огромен, видимо. И велик.
В "Вите" сюжет прост: военный врач входит в выкошенный чумой пограничный городок. Пытается разобраться, что же там произошло, ругается с начальством… находит выживших. Но и врач, и граница, и начальство и выжившие – это не сферические понятия в вакууме. У героини есть свои история, судьба, характер, норов. Друзья опять же, коллеги, старые проблемы. Пограничная крепость стоит между кем-то и чем-то. И надо хотя бы намеком, хоть разбросав вереницу мелких деталей, нарисовать образ империи, ее легионов, политики, истории – и ее неспокойных соседей. Мир магический – нужно дать хоть призрачную схему магии. И магических болезней. И того, как все эти магические хвори и лекарства повлияли на развитие общества. Как они изменили самих людей, начиная с банальной физиологии и заканчивая…
Ну вот, опять. В рамки скромного рекламного отзыва моя великая задумка тоже влезать не желает.
В итоге. Я подумала и решила: перечитать весь сборник, от начала и до конца. Произведения признанных мастеров и рассказы никому еще не известных авторов. Прочитать их с вполне четко сформулированной корыстной целью: посмотреть, что и как коллеги делают именно с точки зрения работы над малой формой. Попытаться вычислить траекторию движения ног у сороконожки. И, может быть, чему-нибудь научиться.
Здесь копия
спойлеры!
Горел огонь. Кипело масло.
Еще не замер крик в палатке.
В рассветном небе звезды гасли.
Последний шов – и отдых краткий.
Вчера победу протрубили,
А здесь война еще в разгаре.
Те, кто недавно победили,
Не сразу разберут в угаре:
Кто – не жилец, а кто – калека.
На звезды щурясь близоруко,
Сидел армейский старый лекарь,
С колен устало свесив руки.
Данила Филимонов
Осторожней будь сюда входящий, ибо далее грядут спойлры.
1. Анастасия Парфенова "VITA".
О том, как писалась повесть для сборника "Исправленному верить" я уже рассказывала. И сия поучительная история поставила меня¸ как автора, перед весьма нелицеприятным фактом. А именно: мне есть ещё (мягко говоря) чему поучиться при работе с малой формой. Как и с большой. Проблема ведь все та же. Созданный мной огромный, восхитительный, великий мир просто не влезает в рамки сюжета. Слишком огромен, видимо. И велик.
В "Вите" сюжет прост: военный врач входит в выкошенный чумой пограничный городок. Пытается разобраться, что же там произошло, ругается с начальством… находит выживших. Но и врач, и граница, и начальство и выжившие – это не сферические понятия в вакууме. У героини есть свои история, судьба, характер, норов. Друзья опять же, коллеги, старые проблемы. Пограничная крепость стоит между кем-то и чем-то. И надо хотя бы намеком, хоть разбросав вереницу мелких деталей, нарисовать образ империи, ее легионов, политики, истории – и ее неспокойных соседей. Мир магический – нужно дать хоть призрачную схему магии. И магических болезней. И того, как все эти магические хвори и лекарства повлияли на развитие общества. Как они изменили самих людей, начиная с банальной физиологии и заканчивая…
Ну вот, опять. В рамки скромного рекламного отзыва моя великая задумка тоже влезать не желает.
В итоге. Я подумала и решила: перечитать весь сборник, от начала и до конца. Произведения признанных мастеров и рассказы никому еще не известных авторов. Прочитать их с вполне четко сформулированной корыстной целью: посмотреть, что и как коллеги делают именно с точки зрения работы над малой формой. Попытаться вычислить траекторию движения ног у сороконожки. И, может быть, чему-нибудь научиться.