Цитаты - отражение мировоззрения

Модератор: Tora

Velen+

Цитаты - отражение мировоззрения

Сообщение Velen+ »

О любви

...Чудовищна энергия любви! Вы знаете, что влюбленный может ускорять или замедлять бег времени? А ведь сами звезды горят потому, что время замедляется около них!
А. Лазарчук «Тепло и свет»


Прав Далеко Разящий: все в мире очень просто. Надо просто очень любить эту девушку, этот огонь вьющихся волос, милую россыпь веснушек, доверчивые изумруды глаз, хрупкую фигурку, которой ты однажды подставил плечо, не убрав его по сей день.
И не уберу никогда.
Это ведь очень просто.
Да я любил многих женщин. И до, и после. Любил искренне, не умея иначе. Шептал: «Я люблю вас!», не кривя душой. Лишь тебе, моя случайная судьба, я никогда не говорил вслух: «Я люблю тебя!»
Мне было стыдно.
Как стыдно объяснятся в любви самому себе.
Г.Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта. Человек Номоса»


И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих из любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших и благотоворите, и взаймы давайте не ожидая ничего, и будет вам награда, и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Лук 6: 32-35


Тайные ходы нужны, когда не любишь. Тогда ломишься силой, подкрадываешься со спины или идешь в обход. Когда любишь, просто идешь. Навстречу; без тайны.
Г.Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта. Человек Номоса»


...Ведь это очень просто: если я люблю их, смогут ли они отказать мне в любви? Никогда!
Г.Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта. Человек Номоса»
Velen+

Сообщение Velen+ »

О силе Человека

Мир не любит магию и магов и сопротивляется им, как может. Всем, кроме одного. Собственно сила Кенета не так уж велика. Он не может сдвигать горы - но ему достаточно попросить, и гора сама отодвинется. Да еще и поделится с ним своей силой. Огонь и вода, земля и воздух - все они рады поделиться с ним своей мощью. Любой придорожный камень, любая травинка... да, сила Кенета невелика, но он ведь в силе не нуждается. Любой маг тратит силу на то, чтоб она выполнила, что он хочет, любой маг силой преодолевает сопротивление мира! Любой, кроме Кенета. Он не тратит своей силы - вот и не нужна она ему. В его распоряжении - вся сила мира, только руку протяни.
Э. Раткевич «Рукоять меча»


...Вот в те времена, когда земля была плоской и покоилась на спинах слонов, все было иначе. По крайней мере слонам можно было доверять, а иногда я даже отправлялась на край мира, чтобы побеседовать с этими мудрыми существами... А теперь мы вынуждены скитаться по поверхности шара, который пребывает в пустоте. Это пугает меня, Владыка!
М. Фрай «Мой Рагнарек»


Хозяйка сказала потрясенно:
- Ни один смертный... Ни один! Это же священные вещи!
- А чо вещи? - огрызнулся он раздраженно. - Священными делают люди. Начни кланяться придорожному камню или, скажем, вербе во дворе, и от нашей веры станут священными, нальются спесью.
Ю. Никитин «Мрак»


- Когда я плавал на «Арго», то уже в Колхиде, пока герои возились с руном и упрямыми колхами - я сушей отправился дальше. Меня уверяли, там растет... впрочем, неважно. Я вернулся вовремя, к отплытию. Вернулся - другим. Сейчас я полагаю, сто случайно пересек границу Номоса, оказавшись вовне. На краткий миг, но мне хватило. Я вывел корабль по неизвестным путям, я не видел того, что видели остальные; я вернулся домой...
Г.Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта. Человек Номоса»


Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».
PRIMETA.RU


- Из меня-то... Какой спасатель?
- У тебя тоже есть цель. Чтобы помочь...
- Кому?
- А Сойке?
- А причем тут я? - Это вышло у меня совсем похоронно. - Ты умеешь спасать и помогать в тыщу раз лучше.
- Но она-то... она для себя придумывала не меня, а тебя.
Вл. Крапивин «Самолет по имени Сережка»


Все беру на себя!
Г.Л. Олди «Восставшие из рая»


...Маги, бывает, полжизни проводят в скитаниях и поисках, покуда обретут свое место средоточия, где их природная сила и накопленное мастерство сольются в магию. А этому парню ничего искать не нужно. Зачем? Где смешно - там ему и место средоточия. И его дурацкий смех выпускает его силу на волю.
Э. Раткевич «Меч без рукояти»
Velen+

Сообщение Velen+ »

Остальное попозже :)
Аватара пользователя
Ворон
Мастер Воин
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2005 17:55

Сообщение Ворон »

Ага! Но давайте сначала Парфенову. Все-таки её форум. Остальных можно чуть позже.
Если не секрет, когда последний раз читали Крапивина?
Джамиля

Сообщение Джамиля »

/фыркает/ более всего меня убивает цитата про ковчег.
Ной был алкоголиком, так что теперь?!...
нет, всё-таки я за профессионализм. дилетанты - это зло.
Аватара пользователя
Ворон
Мастер Воин
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2005 17:55

Сообщение Ворон »

Дилетанты - зло. Но фраза классная! :lol:
Velen+

Сообщение Velen+ »

Смысл фразы вовсе не в призыве быть дилетантом! Просто не надо бояться браться за новое дело!

2 Ворон: Последний раз - месяц назад: "Топот шахматных лошадок", "Прохождение венеры по диску солнца"... А так Крапивина регулярно читаю-перечитываю.

Ну, ладно! Парфенову, так Парфенову.
___________________________________________________________

- Угу. Забавно. Ваша культура запрещает отбирать жизнь в ярости, необдуманно. Эль-ин считают отвратительным холодный расчет, хотя именно к нему чаще всего и прибегают. Наши эмоции в основе своей очень взвешенные и просчитанные... Но и у вас, и у нас искусство убивать из-за угла является обязательной частью обучения.
А.Парфенова "Танцующая с Ауте"


- Попробовать? Зачем? Разве вас этому учили? Вы должны были победить, а не... не устраивать это издевательство над искусством! - Кажется, он рассердился.
Я тоже.
- Вот как? - приподнялась на руках, откидывая выбившиеся из-под ремешка и падающие на глаза пряди. - По-вашему, я не в состоянии реально оценить имеющиеся в моем распоряжении минимальные шансы и действовать соответственно?
- У вас были все возможности одержать верх!
- Ха!
- Вы уже делали это.
- В танце.
- И что же мешает вам повторить то же самое без танца?
Он что, издевается?
- Я недостаточно искусна. - Произнесено это было спокойно, почти равнодушно. Ай да я.
На какое-то мгновение в зале установилась мертвая тишина. Затем Бес медленно выпустил воздух через сцепленные зубы. Раздался тихий, шипящий звук.
- О том, как сражаться и побеждать, вы знаете не меньше любого воина. Так что же тогда подразумевается под словом “искусна”? Скорость? Сила? Техника боя?
Я тряхнула головой, выпуская язвительный и неразборчивый сен-образ, но Бес не обратил на это ни малейшего внимания.
- Вы правда считаете, что есть еще какие-то неизвестные вам таинственные приемы? Тщательно скрываемые секреты мастерства? Скажите, госпожа, вы действительно думаете, что на этом уровне балаганные фокусы имеют хоть какое-то значение?
А.Парфенова "Обрекающие на жизнь"


- Прошу прощения, Хранительница Антея. Я попытаюсь объяснить. Проблема заключается в смертных. В их... э-ээ... смертности. Здесь мы столкнулись с необычайно странным вариантом... С очень многими странными вариантами. Похоже, что посмертие у людей во многом зависит от того, во что они верили при жизни. Боюсь, что существу, столь далекому от моего клана, будет сложно понять всю сложность вопроса. Но они... они как будто конструируют свои посмертные реальности. Любой народ может создать рай, или ад, или и то и другое и много чего еще на свой вкус, причем даже народ, совершенно отвергающий так называемые пси-способности. Или народ, состоящий из одного-единственного человека. Вы и представить себе не можете... Я не уверена, что сама представляю! Они вкладывают в эти свои “миры духов” гигантские силы - гораздо большие, нежели те, чем должны обладать... чем могут обладать. А потом, когда эти миры наполняются душами... Это даже не сотворение Богов - это сотворение Судьбы. Бесконечная цепь, которая тянется из прошлого в будущее, связывая события и связывая саму Ауте.
А.Парфенова "Обрекающие на жизнь"


- Если ты не готов умереть, ты не узнаешь победы... Но если ты ищешь смерти, то только смерть и найдешь.
А.Парфенова «Обрекающие на жизнь»


Ну и самая большая цитата (наверное, полглавы занимает - не проверял


Я соскальзываю с места, медленно продвигаюсь вниз. Предельно простой сен-образ содержит недвусмысленный приказ Арреку не двигаться и не вмешиваться, что бы ни происходило внизу. Если он сочтет это оскорблением, то сможет выяснить отношения с тем, что оставят от меня северд-ин. Ироничный внутренний голос шепчет, что, скорее всего, оставят они немного.
Мысль мелькнула и пропала в мягком кружении танца. Я спускаюсь навстречу прекрасным, совершенным в своей цельности существам, и душа дрожит в такт их бесшумному дыханию. Ритмы моего тела замирают, а когда мир вновь воскресает, это уже другой мир. Все то, что я узнала, прикасаясь к камням древнейшего амфитеатра северд-ин, - все бесчисленные схватки, которые видели эти камни, все безмолвные песни, что слышали эти колонны, - прорастает во мне пока еще слабым, но рвущимся наружу ростком. И сердце эль-ин бьется в ритме северд, а серые с вертикальными зрачками глаза приобретают спокойствие, которого не знали ранее.
Я начинаю с рваных движений девочки вене, Танцовщицы с Ауте, но по мере того, как одна терраса сменяет другую, воспоминания о бесконечной грации Безликих заполняют тело, изменяя кости и мышцы, создавая новые волокна, но самое главное - меняя что-то коренное, отличавшее эль-ин от северд.
Достигнув последней ступени, я медленно, лениво скольжу в сторону, обходя площадку по периметру. Танец набирает силу, бьется в пальцах, в плавных поворотах стопы, в наклоне головы.
Тянусь в бесконечность, в глубины, о которых никогда не узнать никому.
Генетическая память открывается просто и легко.
Все, что мои предки знали о северд, вспыхивает в сознании беззвучным взрывом. Они ближе к нам, чем сами подозревают. Они так же используют Ауте, чтобы менять себя по своему желанию, но они никогда не жили рядом с Ауте, не сражались с ней беспрестанно в течение тысячелетий. Давным-давно северд выбрали тот единственный Путь, который они назвали своим. Путь Меча. Безликие - идеальные воины, создавшие себя из людей. Вылепившие себя посредством направленного генетического вмешательства через Ауте. Тысячелетиями юные северд приходили на Эль-онн, чтобы погрузиться в Ауте. Лишь один из трех возвращался назад, и возвращался измененным.
И в воинском искусстве им нет равных.
Мне почти жаль их, ограниченных лишь одним изменением. Эль-ин тоже следуют Путем Меча, Путем клана Атакующих, у нас есть воины, посвятившие свою жизнь совершенствованию в этом искусстве. Но ограничиться им одним? Ох нет, этого мало.
Это печально, но мы не признаем совершенства. Пусть северд - воины, превосходящие любого (ну, почти любого) из нас на порядок, пусть дарай могут манипулировать Вероятностями и перемещаться так, как мы не сможем никогда, но... Нехорошая кривая гримаса мелькает на моих губах. Посмотрим.
Еще одна просьба - на этот раз к генетической памяти отца. Не очень глубоко, только поверхностные воспоминания. Итак, эль-воины все-таки могут тягаться с северд-ин. Около тысячи лет назад был один, который сразился с боевой звездой и победил всех. Правда, погиб и сам, но все равно это был невероятный бой.
Знание, конечно, успокаивает, но вряд ли особенно полезно. Я - не воин. Меня долго и упорно пытались этому научить, но все усилия пропали втуне. Я могу неплохо держаться с ЛЮБЫМ противником, если танцую с ним, как могла бы танцевать с Ауте. Но атаковать самой? Нет, только не в танце. Когда я сражаюсь - это гимн красоте и отточенности военного искусства, и это не имеет ничего общего с убийством. Как можно убить красоту? Как уничтожить часть себя?
Никогда мне этого не понять.
Значит, нужно перестать быть собой.
Вспышка - и все знания, что отец накопил за столетия, врываются в меня неудержимым потоком, вытесняя мои собственные воспоминания и навыки. Полезно не полезно, а отказываться от любой, даже призрачной помощи не стоит. Позже я смогу восстановить свою личность. Пока же... Пока мне предстоит Танец, воистину достойный той, которую называют Дочерью Ауте.
Отбросив все мысли и чувства, вступаю в круг. Пять фигур вскидывают обнаженные мечи в приветствии. Меня оценили как равную. Отвечаю поклоном - признанием мастерства, чуть приподняв уши и максимально расправив плечи. Внутри круга Воин и Танцовщица мечутся в нетерпеливом предвкушении битвы.
Наверное, я счастлива.
Северд-ин срываются с мест.
Атака быстрая и отрезвляющая, точно порыв ураганного ветра. Но недостаточно быстрая. Да, они полностью закрыты от любых провидческих способностей, даже самая искусная ясновидящая была бы здесь бессильна Но я не провидица. Мне не нужно знать, что они сделают Я хочу лишь узнать их самих. И, в отличие от Аррека, они бессильны помешать мне в этом.
Оглушающая, бесподобная красота внутреннего мира северд-ин обрушивается подобно грому. Это прекрасная звезда, достойно продолжающая искусство тех, с кем эль-ин приходилось сталкиваться до сих пор. Они действуют как одно целое, и в то же время каждый глубоко индивидуален. Непредсказуем. Пятеро налетают на меня с разных сторон в классическом построении, не дающем одинокому противнику ни одного шанса спастись. Но я уже хорошо знаю их. Вот эта слишком порывиста - она молода и лишь недавно прошла Испытание Ауте, а этот - замешкался на сотую долю секунды и... Я проскальзываю между ними в танцевальном па, используя элементы их же собственной боевой техники. Да, это была очень хорошая атака. Но недостаточно хорошая.
Следующая уже гораздо лучше.
Кажется, время исчезло в этом заколдованном месте. Исчезла воля, исчезли жизнь и смерть, победа потеряла всякое значение, превратившись в надуманное абстрактное понятие. Все, что осталось, - это искусство. Чистое, прозрачное искусство северд-ин, искусство воина. Я танцую с пятью безупречными художниками, творцами в высшем смысле этого слова. И с каждым движением их искусство все больше становится частью меня. И это прекрасно.
С каждым их движением, с каждой мыслью что-то проникает в меня. Что-то, что создавалось тысячелетиями, что составляло саму суть Безликих Танцевать с этим прекрасно. Быть частью этого... непередаваемо.
Несколько глубоких резаных ран кровоточат. Восприятие суживается до пяти размытых фигур. Остальное не имеет значения. Раны, слабость, боль просто не существуют
Что имеет значение - это сознание. Я уже не эль-ин, не Антея Дернул. Но и северд-ин я пока еще не стала.
Пока.
Теперь в моем движении почти не осталось танцевальных скольжений и па. Стойки древнего, как стены амфитеатра, боевого искусства перетекают одна в другую. Блоки, уклонения, удары.
Жизнь - мимолетная вспышка перед смертью, и лишь одно может сделать ее достойной - Воля. Воля, проверяемая Мастерством. Когда ты достигнешь Мастерства, все остальное перестает иметь значение. Скорость, сила, умение - когда ты достигаешь определенного уровня, они просто становятся несущественными. Только Воля определяет, кто победит. Хотя победа тоже не имеет значения. Мастерство и Воля - Путь Меча. Прекрасный, совершенный, цельный.
Что-то глубоко внутри меня знает, что всю оставшуюся жизнь я буду вспоминать эти мгновения и жалеть о них. Очень-очень глубоко.
Северд-ин вновь убыстряют темп, и без того кажущийся убийственным. Атаки стали строже, жестче. Если бы речь шла не о Безликих, можно было бы сказать, что задета их гордость - в течение долгих часов боевая звезда не может справиться с одной девчонкой, которую даже воином-то назвать нельзя. Будь я по-прежнему Антеей Дернул, я бы рассмеялась. Будь я по-прежнему Антеей Дернул, я бы давно свалилась от боли и изнеможения. Будь я этим жалким, вечно хнычущим существом, я давно бы уже была мертва.
Я ей уже не являюсь. Но и северд-ин я еще не стала. Уходя от атак, ускользая из ловушек, я ни разу не атаковала сама. И это стоило мне нескольких почти смертельных ран.
Холодное, сотканное из Воли и Мастерства существо, которое стало мной, логично рассудило, что ситуация зашла в тупик. И время играет на меня. Что ж, пора решаться. Хватит оттягивать неизбежное. А если я зайду так далеко, что не смогу вернуться... что ж, то, чем я стану, все равно сможет выполнить миссию. А вот мертвая Антея Дернул этого не сможет определенно.
Точно почувствовав мои колебания, звезда налетает бешеным ураганом. Атака совершенная, как гнев Ауте, и столь же неотразимая. Сделай они это долю мгновения назад - и все было бы кончено. Но не сейчас.
Наклон.
Скользящий удар ладонью - тот самый, позволяющий направлять вектор воздействия в глубь организма, - отшвыривает самую юную из звезд на другой конец площадки. Может, он и не причинил ей такого вреда, как мог бы, но на несколько секунд она выведена из игры.
Удар ногой - и второй северд-ин со звоном роняет оружие и отпрыгивает в сторону, открывая меня мечам остальных.
Слишком близко, слишком быстро - от обманчиво простых, поющих в воздухе осколков смерти, которые глупые люди называют металлом, не уйти. Это - смерть. Была бы смерть, приди она на долю мгновения раньше.
Все удары принимаю одним перетекающим, точно вода, блоком на вдруг оказавшийся в руке меч. Меч эль-ин. Меч, предназначенный лишь для равных. Последний рубеж перейден. Теперь я не танцую, теперь мы стали равны,
Резкое движение - звезда разлетается в разные стороны, пытаясь осмыслить перемену в ситуации. Только что перед ними была Танцовщица, пытающаяся довольно неуклюже имитировать воина. Теперь она исчезла, будто никогда не существовала, а в круге стоит северд-ин, спокойная и совершенная, точно жизнь, точно смерть. Мастерство и Воля в чистом виде, без примеси мысли, без тени сознания. То, что их народ пытался создать тысячелетиями, то, о чем они звоном своих клинков поведали мне за последние часы, стремительно врывается в меня, сметая последние барьеры, оставляя после себя лишь красоту, цельность, совершенство.
Танец-с-Ауте - это больше, чем познание себя через окружающий мир. Это больше, чем познание мира через себя. Не пытайся познать Ауте, она непознаваема по определению. Не пытайся изменить себя, есть предел и твоей изменчивости. Стань Ауте и забудь о дороге назад. Ты понимаешь, девочка? Стань Ауте. Будь Ауте. Будь. Ты понимаешь?
Свет заходящего солнца отражается в глади моего клинка.
Да, наставник, теперь понимаю.
Меч моего отца, сверкающий в руках, слишком неуклюжих для его изящной смертоносности. Все это время я недоумевала, зачем папа отдал мне свой клинок, даже не позаботившись назвать его имя. Никогда не понимала оружия. Никогда оружие не понимало меня. Зачем доверять один из старейших клинков Эль-онн в руки той, что никогда не сможет разбудить его силу?
Слегка сжимаю теплую рукоять. Привет, сестричка. А меня зовут Антея.
Стальное на черном. Воля тысячелетий, мудрость, превышающая границы Мастерства.
Я - Ллигирллин. Намечается небольшая разборка? И как это ты умудрилась позволить этим севердам так себя потрепать?
Ее разум похож на мой, словно отражение в зеркале. Все это время северд-ин пытались сделать из себя то, что мы называем своим Оружием. Бедняги, они никогда не принимали Ауте до конца. Если ты хочешь сделать из себя идеального воина, затем ограничиваться человеческой формой? Изменение должно быть полным, всеобъемлющим. Хочешь битв - стань мечом. Это же столь просто и логично.
Сознание Ллигирллин - всплеск стали в бездонной темноте. Воля и Мастерство тысячелетий, весь бездонный опыт, накопленный моими предками в сражениях с Ауте, в сражениях, рядом с которыми мои сегодняшние неприятности выглядят смешными. А над всем этим - тонкий налет иронии и порывистости.
Ллигирллин. Меч моего отца - определенно она. Более того, она не была рождена Оружием, когда-то это была эль-ин. Необычно: мечами чаще становятся воины, это традиционно мужской Путь. Когда-то давно жила девочка, которая так сильно любила своего воина, что не пожелала расставаться с ним, когда подошел к концу отпущенный ей срок. Был ли этим воином мой отец? Нет, Ллигирллин на несколько эпох старше.
Ну что, подружка, станцуем?
Не знаю, кому из нас принадлежит эта мысль - вряд ли сейчас можно провести границу между двумя сознаниями. Да, мы хорошо знаем, что надо делать. Встречено новое проявление Ауте, Той Что Не Познана. И мы должны сделать Ее частью себя, превратить Ауте в Эль. И все.
Атака - вспышка серого на черном. То, что я успела узнать о северд-ин, и то, что знала о боевых искусствах эль-ин, всплеском серого мерцания погружается в бесконечную глубину Мастерства Ллигирллин, чтобы вспыхнуть ярким и стремительным ударом меча. Мы могли бы покончить со звездой еще в первые мгновения, но это было бы непрактично. Слишком многое еще предстоит понять в Безликих. И мы гоняем их по кругу, заставляя применять все новые и новые стили защиты, все больше открывать нам свою сущность. Воля и Мастерство. Сталь в темноте. Так просто.
Почему же раньше никто не мог этого сделать?
Противники исчезают, как еще раньше исчезли боль и смерть. Все это столь... незначительно. Единственное, что имеет значение, - это Воля и Мастерство. Единственное... единственное...
Сталь на черном. Удар.
Неожиданно мы остаемся одни. Пустая площадка, залитая багровым светом взошедших лун. Я и мой обнаженный меч. Звезда северд-ин исчезла, только залитая моей кровью площадка говорит о том, что происходило здесь днем. Только моей кровью. Мастерство существа, которое можно было бы назвать Я-Ллигирллин, не допустило бы такого надругательства над искусством, как пролитая на турнире кровь. Ни один из наших противников не получил ни царапины. И это - самая чистая победа, которую может одержать Мастер. Я-Ллигирллин довольна.
Боевой экстаз отхлынул, оставляя после себя только пугающую слабость. Боли пока еще не было. Пока. Значит, на ближайший десяток дней ограничить активность, да?
Эй, подружка, ты что? Не падай, ты же в круге! Ауте, только не вздумай умереть прямо сейчас! - В “голосе” Ллигирллин звенит что-то, подозрительно напоминающее тревогу, переходящую в ужас. Что, так плохо, да? - Девочка, держись. Еще один шаг, еще. НЕ ПАДАТЬ!!! Ты должна выйти из круга, должна!
Она перехватывает контроль над моторикой и точно марионетку ведет меня к выходу из круга. О том, чтобы самостоятельно взобраться по ступенькам, речи быть не может. Земля куда-то плывет под ногами, затем вдруг оказывается прямо подо мной. В ушах звенит так громко, так настойчиво. Обеспокоенный голос Ллигирллин уплывает вдаль, свет заслоняет непроницаемое лицо дарай-князя. Последней была мысль о том, оставит ли он меня в живых после всего, что видел сегодня. И не все ли мне равно?
Потом остается лишь темнота, в которой медленно тонет отблеск стали.
А.Парфенова «Танцующая с Ауте».
Velen+

Сообщение Velen+ »

Это еще не все. Просто трудно, порой, оторваться от чтения и специально скопировать фразу. А вот потом опять искать приходится.
Velen+

Сообщение Velen+ »

Снова цитаты других авторов.


О восприятии мира

- ...Только человек говорит: «Это я, а это мое!» И готов за это убивать. А бог горы Сипил сказал бы совсем по-другому...
Тишина. Напряженная, внимательная тишина.
- Бог бы сказал: «Это - я; а эта гора - тоже я! Каждый камень на ней - я, каждый куст - я, ущелье - я, пропасть - я, ручей в расщелине - я, русло ручья - я!» Вот что сказал бы бог...
Г.Л. Олди «Герой должен быть один»



...Но хуже всего, что вы сами учитесь у своего Мира этому искусству: с первых же дней жизни каждый начинает плести свою паутину, стараясь заманить в нее всех, кто окажется поблизости, - и вам это нравиться! Нам кажется, что во всех вас есть нечто неуловимо отвратительное, - такими вас делает ваш жуткий Мир... Если посмотреть на твою родину нашими глазами, можно содрогнуться от увиденного: миллиарды живых существ, навсегда увязших в липкой паутине. продолжают старательно плести ее до последнего дня своей короткой жизни. Вы тратите слишком много сил на то, чтобы сплести свои собственные сети и вырваться из чужих, но паутина устроена таким образом, что все попытки освободиться приводят к тому, что вы увязаете глубже и глубже... Безнадежно!
М. Фрай «Наваждения»



- Чувствовать мало... Надо сформулировать. Только тогда можно понять.
Ю. Никитин «Я живу в этом теле!»


- Идеальный мыслитель, - заметил он, - рассмотрев со всех сторон единичный факт, может проследить не только всю цепь событий, результатом которых он является, но также и все вытекающие из него последствия. Подобно тому, как Кювье мог правильно описать целое животное, глядя на одну его кость, наблюдатель, досконально изучивший одно звено в цепи событий, должен быть в состоянии точно установить все остальные звенья, и предшествующие и последующие. Мы еще не поняли многих вещей, которые можно постичь только разумом. Посредством умозаключений можно решить такие задачи, которые ставили в тупик всех, кто искал их решения с помощью своих чувств. Однако, чтобы довести это искусство до совершенства, мыслитель должен иметь возможность использовать все известные ему факты, а это само по себе предполагает, как вы легко убедитесь, исчерпывающие познания во всех областях науки, что даже в наши времена бесплатного образования и энциклопедий – качество весьма редкое.
А.К. Дойл «Пять апельсиновых зернышек»


Берсерки - люди, обладающие способностью в определенных пределах видеть будущее, или, как они это называют, чувствовать Рисунок, и совершать поступки соответственно этому предвидению.
Р. Злотников «Бойцы с окраины галактики»



Кстати, самая длинная цитата из Парфеновой сюда же
Velen+

Сообщение Velen+ »

О гордыне

Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом.
PRIMETA.RU


Хочешь почувствовать себя звездой - сядь на елку.
PRIMETA.RU


- Скучная штука - власть! - Иллари сбросил со своих плеч край плаща и лениво потянулся. - Мне всегда больше нравилось петь и драться самому, чем слушать хриплых запойных менестрелей или посылать на свою защиту наемников, корчась от страха, пока они не вернутся. Нет, решительно, власть - это для тех, кто сам не умеет.
Э. Раткевич «Джет из Джетевена»


...Я думал, что действую по-человечески: хитро и рассчетливо. А на деле был истинным героем: надутым и торопливым глупцом. Пусть оружие мое - слова и золото, а не меч и копье! пусть! Гордыня: один против всех. Тщеславие: я! спасу! Примите вызов, Глубокоуважаемые! - а олимпийцам, занятым разводом, было недосуг даже посмеяться над рыжим басиленком...
Г.Л. Олди «Одиссей, сын Лаэрта. Человек Номоса»



Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай я выну сучек из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.
Евангелие от Луки: гл. 6, 42
Velen+

Сообщение Velen+ »

О спящем разуме

…как все эти люди… состоят из атомов, так и вся их жизнь состоит из готовых алгоритмов… У отдельных особей набор алгоритмов чуть больше, но все же человек мыслит, как признали сами люди, лишь четыре минуты в сутки. Остальное – инстинктивные реакции. Человек заученно идет на работу заученным маршрутом, улыбается, говорит готовые фразы и отвечает тоже готовыми, неожиданности не случались.
Ю. Никитин «Я живу в этом теле!»


Человек устроен очень просто, а разум его – и того проще. Покажи голодному еду – и у него потекут слюнки. Покажи здоровому молодому парню голую девку. И у него… впрочем, стоит ли перечислять? Способов воздействовать на тело не так уж много. Способов влиять на разум побольше, но по сути своей они ничем не отличаются от тех незатейливых ловушек, на которые попадается тело.
Он давно усвоил это простое ремесло – воздействовать на людей. Он знал, как вызвать слезы раскаяния и вздох восхищения, как поднять человека из грязи – и как утопить в ней, как заставить умереть в судорогах вины – и как свести с ума гордостью за тот самый поступок, которого человеку следовало бы стыдиться больше всего в жизни, как завоевать преданность этих примитивных существ – и как удержать ее навечно.
Э. Раткевич «Рукоять меча»


Ибо мы знаем, что закон духовен, а я полотян, продан греху.
Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Рим 7: 15-17


Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающего меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Рим 7: 22, 23


Размолол, пока чайник закипал, всыпал в джезву. Налил кипятка, поставил на слабый огонь, коричневая корка долго не желала шевелиться, наконец пошла вверх, мои пальцы сами сняли, переставили на край стола, пусть настоится, все привычно, автоматически, тело проделывает эти уже много лет, мозги участия не принимают...
Так, так, а когда они принимают участие? По сути, все, что делаем, это готовые наборы алгоритмов. А когда вносишь изменение, то черт знает что получается, так садишься в тот же вагон метро, и прет тебя по старому привычному маршруту, хотя именно сегодня тебе нужно... нет, не помыслить, а просто перейти на чуть иной алгоритмик.
Ю. Никитин «Я живу в этом теле!»


Мой идеал - идеал того святого,
убитого во время восстания,
который, будучи пронзен кинжалом,
нарушил молчание, чтобы сказать:
«Это- не Ты!»
Вивекананда


…Еще в группе Алукена-Соломона Кана она начала работать над анализом внутренней структуры взаимоотношений в среде аристократии, и то, что она смогла открыть для себя, в первый момент ее поразило. Их группа пользовалась методиками исследований, принятыми канскебронами, а те рассматривали любую социальную группу в качестве некоей стаи, сообщества низших животных, одержимых простейшими инстинктами. Сначала девушку коробил такой подход, но чем дальше она проникала в глубь вопроса, тем более поразительными для нее оказывались выводы. Все совпадало. Этими благородными и родовитыми отпрысками сотен поколений правителей все так же двигали инстинкты продолжения рода, поиска пищи, они, как примитивные животные, метили территорию, охраняли детенышей, впрочем безжалостно жертвуя ими, если этого требовали более сильные инстинкты, и надо всем этим довлел инстинкт самосохранения.
Р. Злотников «Бойцы с окраины галактики»


О сознании

Важной для конструктивного анализа сознания явилась восходящая к И. Канту идея о наличии устойчивых инвариантных структур, схем сознания, накладывающихся на непрерывно меняющийся поток сенсорной, поступающей от органов чувств, информации и организующих его определенным образом.
Краткий психологический словарь
Аватара пользователя
Velen
Человек
Сообщения: 3083
Зарегистрирован: Сб мар 04, 2006 09:36
Откуда: Остров

Сообщение Velen »

И еще несколько цитат.

...И всюду поражало неистребимое мальчишество тех, с кем доводилось работать. До пенсии нестареющие и, что печальнее всего, неумнеющие юноши. Мне смертельно надоедали их однообразные игры в выпивку, в прятки с женами, заначивание получек, их разговоры, кто сколько выпил и кто кому налил их рассказы о женщинах, с которыми они спали, спят и будут спать. И во всем этом убийственное однообразие, абсолютное отсутствие воображения. <...> Они, как и жена, не могли радоваться простым естественным вещам.
<...>
Был у меня друг, работал экскурсоводом в музее Грина. Вот кто умел радоваться жизни, умел жить. Не в том пошлом смысле умел жить, как это обычно понимают, а в смысле абсолютно бескорыстной и полной радости от бытия. У него никогда ничего не было. Ни дома, ни барахла. Китовый позвонок вместо табуретки, старый бочонок для вина и прекрасное сердце. Он звал менявФеодосию. Жалею, что не поехал. Теперь его нет. Он погиб, как говорят, в расцвете лет и самым глупейшим образом, как, впрочем, и поги бают все лучшие люди. Так вот, это был единственный человек.
М.Резин "Рика"

...Она обязательно сводила разговор на вечность, космос, гармонию и любовь. Но убей меня гром, если она в этом что-нибудь понимала. Я прежде всего имею в виду гармонию и любовь. Одни слова. Ей казалось, что разговоры обо всех этих вещах мне безумно нравятся. А на самом деле мне нравилась старая заброшенная дорога, ржавые рельсы, шпалы, которые были деревьями десятки лет назад. Нравились небо, солнце, зелень. то есть самые простые вещи, самые естественные и повседневные.
М.Резин "Рика"



Дари взялся за руку отца:
- Папа, а в городе интересно?
- На мой взгляд -- не очень.
- А почему люди на других планетах строят города?
- Они боятся одиночества.
Минуту мальчик молчал. Потом спросил:
- В городе одиночества нет?
- Там только оно и есть. Но этого не замечаешь.
С. Лукьяненко «Звездная тень»


...Что держите в сердце своем, то и исполнится. Чем больше всего восхищаетесь, тем и станете.
Р.Бах "Единственная"



Чего не понимаем, тем мы не обладаем
В.Гете


Понятное дело, я злился и на лук, и на Далеко Разящего: я старася, сопел, пыхтел - тщетно.
В конце концов, оставив бесплодные попытки, я устало привалился спиной к стволу какой-то очередной папиной диковины. Оперся на злополучный лук. И вдруг подумал: если я так устал, насколько больше устал он?! В тот же миг лук легко согнулся под моим мальчишеским весом, а подоспевший Телемах помог надеть ушко тетивы на роговой наконечник, и петля надежно упокоилась в преднозначенных для нее бороздках
Г.Л.Олди "Одисей, сын Лаэрта. Человек Номоса"

- Я тебе сейчас покажу, - словно прочтя мои мысли, обернулся Далеко Разящий; я даже не замети, когда он снял тетиву обратно. - Ты тоже хочешь - силой. А надо иначе. Надо просто очень любить этот лук...
Древко изогнулось обезумевшей от страсти женщиной, радугой над пенной водой, податливо и с наслаждением изогнулось оно, подчиняясь пальцам - нет! голосу! трепету! словам Далеко Разящего!
Г.Л.Олди "Одисей, сын Лаэрта. Человек Номоса"



- Начальник-то твой, видать, самостоятельный, - сказала Матрена Евсеевна спокойным грудным голосом.
- Гордей Степанович-то? - в тон ей переспросил Валентин и, не дожидаясь утвердительного ответа, добавил: - Еще какой! - И почти шепотом: - Строгий он у нас, и башковитый. Уважают его в цехе.
- Оно и видно, - сказала Матрена Евсеевна. - Без строгости-то нельзя. Без строгости жизнь не получается. У меня Иван тоже в работе был строгий, за справедливость его почитали от мала до велика. И я в жизни не слыхивала от него грубого слова. Иной раз и заслуживала, а он посмотрит на меня удивленно, пожмет плечами и скажет: "От, повело бабу на базар тарабарный". Что ему скажешь! Дура и есть дура. Еще ведь злилась, что он такой ласковый ко мне. Посмотришь, бывало, иная синяком под глазом сияет, так завидно становилось. И поговорка-то подобрана: "Любит, так бьет". Все думалось мне, что он не так меня любит, как все. Дура и есть... А тут Алешу привезли. Сыро было, дождь шел. На телеге с Заречного кордона. А волосы промокли... Браконьеры его... и сразу насмерть. - Голос у Матрены Евсеевны сорвался, она замолчала, всхлипнула, потом тихо высморкалась и продолжила: - Вот я и слегла. Ну ничегошеньки не могу делать. Руки-ноги целы и голова на месте, а все затуманилось, путаюсь и заговариваюсь. Все говорю с Алешей, а он мне отвечает, толко почему-то он маленький и все лопочет, лопочет. Опомнилась я в больнице. Долго пролежала. Он каждую неделю приезжал ко мне, Иван-то. Я его гоню, злюсь на него. Как он придет, Алешка-то отбегает. Мне и обидно.
И вот зимой, в самые короткие дни, приежает он ко мне, укутывает, садит в сани и увозит. Дорога через просеки: пни да ухабы, да еще лошадь понесла. Заржала пронзительно и понесла. Иван держит лошадь, а мне кричит: "Держись!", а я, полоумная, ничего не могу понять. Тряхнуло, и я вылетела из саней. Лежу и слышу, тулуп кто-то рвет, кто-то ходит по мне. Потом слышу, Иван так сильно закричал, что я испугалась и поняла: волки меня раздирают. Подняться не могу, вижу, теперь они Ивана окружили, прыгают, а он от них топором отбивается. Откуда у меня сила взялаь, где нашла дубину, не помню, но встала рядом с Иваном, и вот мы, встав спина к спине, отбиваемся.
- И отбились? - спросил восторженно Валентин.
- Отбились, разумеется, - спокойно сказала Матрена Евсеевна. - Убежали волки. Вожак увел их за лошадью. Но Корюха наша тоже убежала, успела доскакать до деревни. Когда волки ушли, Иван посадил меня на пенек, укутывает, целует, а сам плачет. Вот тут у меня внутри что-то произошло. Прорвалось. Разрыдалась я вперввой за все три месяца. А потом он всегда брал меня с собой. Как кого увидит из живого, показывает, да рассказывает. И лес я тогда начала понимать, а то раньше боялась. Из ружья научил стрелять. Глухарей домой носила. Это сейчас я на один глаз плохо вижу, но другим гляжу шибко и все, что надо, угляжу...
<...>
- Матрена Евсеевна! А дальше как было?
- К осени он слег, - сказала Матрена Евсеевна после долгого молчания. - Попервости стала замечать тоску в его глазах. Бывало, сядет в углу и молча смотрит на меня. Смотрит и смотрит. А в покров день совсем не поднялся. Я по хозяйству бегаю, он глазами все за мной, все за мной. Позвал меня и тихонько шепчет:
- Матренушка, ты больше замуж не ходи. Мне больно будет, если кто тебя обидит.
А мне, дуре, сразу невдомек, с чего он об этом? А в сердце так и заныло, засосало. Что ты, говорю, Иван, такие слова-то мне? К чему так-то? Погладила его по волосам. Они уж все седые, белизной обдало голову, запорошило. Он взял мою руку, чувствую, холодная она у него стала, а сам отвернулся и сник. Так и помер на моих руках... Высокий он был у меня. Душой высокий. А когда рядом жил, не замечала всю его высоту. И отчего так бывает: уйдет человек, и только тогда увидишь его в полный рост? И до того обидно становится! Ведь при жизни-то мало что делал, чтобы радовать его. Больше расстраивал. - Матрена Евсеевна снова всхлипнула.
К.Куликов "Лес раскрывает мне тайны"
Аватара пользователя
Алекс Воронцов
Начинающий
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2005 02:38
Откуда: Эошаан
Контактная информация:

Сообщение Алекс Воронцов »

А можно тоже влезу?
"Я бессердечная сука, но свое сучье дело я знаю"
"Я была похожа на то, чем и была: сначала убью, потом поцелую."
Обе - Лорел Гамильтон.
Это - мой идеал женщины...
Я лгу уже тем, что живу в этом теле.
Армитея тор Дериул-Нешши
Танцующая с Ауте
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 22:27
Откуда: Дериул-онн и Нешши-онн (почему одновременно? -долгая история) {Москва}

в разнобой

Сообщение Армитея тор Дериул-Нешши »

"Что пнём о сову, что совой по пню, а сове всё как-то не посебе."
"Дай сердцу волю, заведёт в неволю."
Ю. Никитин "Трое из Леса"

"Самое приятное на свете-ничего неделать, а потом передохнуть."
Богдан Петецкий "Операция вечность"
Есть одна любвь - та, что здесь и сейчас,
Есть другая-та, что всегда...
Есть вода, которую пьют, чтобы жить,
Есть-живая вода.
Аватара пользователя
Tora
Аццкий сОтОна
Сообщения: 5526
Зарегистрирован: Вс май 01, 2005 15:26
Откуда: Клан Собирающих Древнее

Сообщение Tora »

по новой Гамильтон перечитать чтоли...))))
Ответить