А теперь по теме )
Добавлено: Сб дек 01, 2012 15:09
Уху, я потратила несколько часов своей единственной и неповторимой жизни и прочитала. Одним духом, чтобы не было желания все это бросить. И дело даже не в том, что лично у меня, как у программиста, специалиста по КБ, администратора парочки сайтов, преподавателя информатики, сноба и зануды зубы сводит от истеричного похихикивания. Нет, ну конечно я ничего не имею против романтизации собственной работы, но не надо же делать это ТАК!!! И дело даже не в том, что мое видение эпохи сегуната несколько отличается от авторского, явно воспитанного не историческими хрониками, а их художественном переложении. Мне вот страшно не повезло, что я мела глупость недавно перечитать"Сегуна" в оригинале. И Кимика до Марико уж никак не дотягивает. Сюжетная линия Ярко-Алого явно перекликается с этой эпохой.
Тем кто подзабыл напомню - после смерти великого сёгуна и объеденителя всея Японии Оды Набунаги, начался масштабная дележка его наследства и волею интриг власть перешла к его бывшему его сподвижнику немолодому уже Хидэёси. Толи с молчаливого попустительства, толи с временного политического поражения Минамото Токугавы. Основным недостатком Хидэёси было то, что уже не молодой самурай не имел наследника. Поэтому, обладая терпением и выдержкой Токугава решил просто подождать несколько лет, пока политический противник мирно отойдет в мир иной. Но пока Токугава продолжал объединять бунтующие провинции, Хидэёси ухитрился жениться, обзавестись наследником и спокойненько отправиться к праотцам, оставив несчастную супругу все это расхлебывать. Шустренько сориентировавшись в изменившейся ситуации, Токугава доказал, что отцом новоявленного "наследника" не мог быть Хидэёси, и путем многочисленных хитромудрых интриг все же стал сёгуном. Так что в жизни, история закончилась гораздо прозаичней.
Однако дело даже не в этом. А в том, что вся книжка написана в том же безудержно сюрреалстическом стиле как "Танцующая". Все герои талантливые-могучие-уникальные-неповторимые-божественные. Все красивые-обаятельные и такие приторные, что хочется выплюнуть. Все повествование это дикая смесь не замирающего ни на секунду экшена и бьющих по эмоциям образов. Да, десять лет назад, когда я прочитала "танцующую" мне казалось это признаком уникальности, неповторимости и таланта автора. Сейчас же я смотрю на это с выражением О_о сменяющимся выражением о_О и никак не могу понять, почему за 10 лет автор ухитрилась ни капельки не повзрослеть??? Все те же торчащие во все стороны подростковые комплексы и вера в некую "уникальность" и "неповторимость". Я не вижу ни духовного ни чисто технического "роста" и "взросления". Передо мной абсолютно такое же построение произведения, та же схематичность фонов и выпячивание сюрреалистичных героев с которыми ассоциировать себя можно разве что в юности. А если не ассоциируешь себя с героями, то как можно им сострадать? Даже если автор не чурается использовать самые дешевые способы "слезодавлениея" - беременных женщин и младенцев. В общем, не зря я боялась это читать. С каждой новой строчкой автор ухитряется разочаровывать меня все сильней. Последние страницы я честно надеялась, что все же у нее хватит мужества угробить главного героя, но даже такой малости не случилось. Жаль. Очень.
Тем кто подзабыл напомню - после смерти великого сёгуна и объеденителя всея Японии Оды Набунаги, начался масштабная дележка его наследства и волею интриг власть перешла к его бывшему его сподвижнику немолодому уже Хидэёси. Толи с молчаливого попустительства, толи с временного политического поражения Минамото Токугавы. Основным недостатком Хидэёси было то, что уже не молодой самурай не имел наследника. Поэтому, обладая терпением и выдержкой Токугава решил просто подождать несколько лет, пока политический противник мирно отойдет в мир иной. Но пока Токугава продолжал объединять бунтующие провинции, Хидэёси ухитрился жениться, обзавестись наследником и спокойненько отправиться к праотцам, оставив несчастную супругу все это расхлебывать. Шустренько сориентировавшись в изменившейся ситуации, Токугава доказал, что отцом новоявленного "наследника" не мог быть Хидэёси, и путем многочисленных хитромудрых интриг все же стал сёгуном. Так что в жизни, история закончилась гораздо прозаичней.
Однако дело даже не в этом. А в том, что вся книжка написана в том же безудержно сюрреалстическом стиле как "Танцующая". Все герои талантливые-могучие-уникальные-неповторимые-божественные. Все красивые-обаятельные и такие приторные, что хочется выплюнуть. Все повествование это дикая смесь не замирающего ни на секунду экшена и бьющих по эмоциям образов. Да, десять лет назад, когда я прочитала "танцующую" мне казалось это признаком уникальности, неповторимости и таланта автора. Сейчас же я смотрю на это с выражением О_о сменяющимся выражением о_О и никак не могу понять, почему за 10 лет автор ухитрилась ни капельки не повзрослеть??? Все те же торчащие во все стороны подростковые комплексы и вера в некую "уникальность" и "неповторимость". Я не вижу ни духовного ни чисто технического "роста" и "взросления". Передо мной абсолютно такое же построение произведения, та же схематичность фонов и выпячивание сюрреалистичных героев с которыми ассоциировать себя можно разве что в юности. А если не ассоциируешь себя с героями, то как можно им сострадать? Даже если автор не чурается использовать самые дешевые способы "слезодавлениея" - беременных женщин и младенцев. В общем, не зря я боялась это читать. С каждой новой строчкой автор ухитряется разочаровывать меня все сильней. Последние страницы я честно надеялась, что все же у нее хватит мужества угробить главного героя, но даже такой малости не случилось. Жаль. Очень.